Предметная неделя русского языка и литературы
В соответствии с планом работы школы, работы МО учителей русского языка и литературы на 2022 – 2023 учебный год с 6 по 10 марта в школе была проведена неделя русского языка и литературы.
Цель проведения предметной недели: повышение интереса к изучению русского языка и литературы, сохранение подлинной языковой культуры;
Задачи: развитие у детей образного лингвистического и исторического мышления; развитие познавательной, коммуникационной, творческой компетенции; активизация самостоятельной деятельности учащихся по отбору, анализу и обобщению изученного материала; воспитание любознательности, чуткости к красоте и выразительности родной речи; расширение лингвистических знаний учащихся.
Во внеклассных мероприятиях и уроках, проведенных учителями в рамках предметной недели, были задействованы учащиеся с 5 по 9 класс.
6 марта было проведено внеклассное мероприятие «По страницам фольклора» в 6 - 7 классах. Дети погрузились в мир устного народного творчества и проверили свои знания в этой области. Викторина по пословицам прошла очень динамично, а чтение скороговорок вызвала бурные эмоции.
7 марта ребята 6-8 классов приняли участие в лингвистической викторине «Литературное казино "Денежный вопрос", где учащиеся убедились в том, что заниматься русским языком совсем не скучно, а увлекательно и интересно.
9 марта обучающиеся побывали на планете «Мир фразеологизмов», где вспомнили роль и значение фразеологизмов в речи. Ребята знакомились с происхождением некоторых из них (мелкая сошка, око за око, зуб за зуб, лежачего не бьют, проще пареной репы), выясняли лексическое значение, собирали антонимические пары. А также поиграли в лингвистические игры: «Четвёртый лишний», «Цепочка фразеологизмов», «О ком так говорят?» В конце урока дети выполнили творческое задание «Нарисуй фразеологизм».
10 марта прошёл школьный этап конкурса «Живая классика». Школьники исполнили фрагменты из любимых книг. Выступления оценивались по 5-балльной шкале по следующим параметрам: выбор текста произведения; грамотная речь; артистизм исполнения; глубина проникновения в образную и смысловую структуру текста.
Члены жюри отметили высокое мастерство выступающих, их творческое воображение, умение чувствовать текст, рисовать зрительные образы, сопереживать эмоционально.
Призовые места распределились следующим образом:
I место –Феклистов Роман, 10 кл.,
II место – Маслова Ирина, 10 кл.,
III место —Казакова Диана 6 кл. и Кузнецов Павел 5 кл.