Муниципальное общеобразовательное учреждение Елаурская средняя школа имени Героя Советского Союза А.П.Дмитриева
О школе
МОУ Елаурская СШ расположена в типовом 1-этажном здании. Материально - техническая обеспеченность, оснащенность образовательного процесса, соблюдение требований охраны труда в муниципальном общеобразовательном учреждении Елаурской средней школе соответствует нормативным требованиям.
Организация учебного процесса и режим функционирования школы определяются требованиями и нормами Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189.
История школы
Елаурская школа существует с 1857 года, в 2017 году со дня её основания исполнится 160 лет.
В 1871 году школу посетил инспектор народных училищ Ульянов Илья Николаевич.
В 1935 году школу крестьянской молодёжи преобразовали в семилетнюю школу.
В 1938 году появилась средняя школа. Это было большое событие для чувашского села.
В 1941 году состоялся первый выпуск учащихся получивших аттестат о среднем образовании. Практически все выпускники и педагогический коллектив ушли на фронт.
Послевоенный выпуск из школы состоялся в ….. году.
С 1963 года в школе работал кружок юных астрономов под руководством В.А. Гончарова, который сотрудничал с Астрономическим Советом Академии наук. Школьная производственна бригада и её юные натуралисты трижды являлись участниками ВДНХ.
Школа славится своими выпускниками. Елаур - это родина известных поэтов и писателей: Заслуженного работника культуры Чувашской республики П.Г.Маркина, поэта С.А.Осипова, писатель П.И.Ишутова, журналиста А.Ф.Юмана (Ермилова). Уроженцами нашего села являются народный артист СССР А.К.Ургалкин, профессиональный художник П.П.Ургалкин, Герой Советского союза, кавалер трёх орденов КрасногоЗнамени, двух орденов Красной Звезды, одиннадцати медалей Дмитриев Алексей Петрович, посол республики Йемен Агеев Дамир Николаевич, доктор биологических наук Агеев Борис Николаевич.
История школы собрана в многочисленных документах школьного музея, из которых видно, что она имеет высокий рейтинг у родителей, общественности и жителей села. Традиции вводят определенную стабильность в жизнь школы. Они формируют общие интересы, придают
школьной жизни размеренность, постоянство. И другой аспект: они придают свое особое, неповторимое лицо школе. Во многом любовь к школе определяют школьные традиции. Они делают школу чуть непохожей на других, она становится своей, особенной, которой можно гордиться.
В настоящее время школа богата своими традициями в спорте, учёбе, труде, внеклассной работе.
В школе есть свои традиции, которые имеют большой воспитывающий эффект: День Знаний, День Здоровья, День Учителя, День Матери, День самоуправления, Осенний бал, празднование Нового года, декада пропаганды здорового образа жизни, школьный конкурс «Ученик года», месячник патриотического воспитания, Вахта Памяти, День защиты детей, Гала-концерт хореографического коллектива «Колорит», праздник Последнего звонка и бал выпускников. Традиционно в школе организуются встречи с ветеранами войны и труда нашего села, которые способствуют формированию гражданско-патриотического воспитания. Ежегодно организуется работа по благоустройству родного села. На каникулах работает спортивно – оздоровительный лагерь с дневным пребыванием учащихся.
Ежегодно учащиеся нашей школы принимают активное участие и занимают призовые места в районных и областных мероприятиях: «День здоровья», «Осенний кросс», «Золотая шайба», «Ярмарка профессий», песенный конкурс «Чувашский соловей», «Ученик года», «День Тыквы».
Образование и формы обучения
Форма обучения основная - очная
Программа развития
Программа развития Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Елаурская СН (далее –
Школа) на 2021-2025 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу. Программа определяет, с одной стороны, образовательные приоритеты и меры стратегической задачи текущего времени - модернизации образования, с другой - обеспечивает переход Школы в качественно иное состояние, максимально реализующее образовательный и гражданский потенциал непосредственных участников образовательного процесса (учеников, педагогических работников, родителей (законных представителей).
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития определяет стратегические направления развития образовательной организации на
среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития.
Программа как проект перспективного развития ОО призвана:
- обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018-2025 годы (утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности ОО;
- обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
-консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения ОО для достижения целей Программы.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения.
Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы Школы по направлениям является повышение эффективности работы, высокий уровень удовлетворенности всех участников образовательного процесса качеством общего образования.